В системе общественного образования Дома ребенка занимают особое место. Эти воспитательно-оздоровительные реабелетационные учреждения призваны заменить семью детям, оставшимся без попечения родителей, создать условия, в которых ребенок, лишенный материнской ласки и внимания, развивался бы нормально, своевременно, всесторонне.
Главным фактором, определяющим эффективность всей системы воспитания детей в домах ребенка, является гуманность, сознательность, ответственное отношение к своей работе воспитателей и всего коллектива. Теплота, ласка, личное общение с каждым воспитанником – вот важнейшие условия, от которых зависит здоровье и развитие детей.
В чьих же руках дети, воспитывающиеся в Ферганском Доме ребенка? Большая часть персонала – это воспитатели, педагоги с высшими образованиями. При подборе кадров, непосредственно отвечающих за жизнь ребенка, в первую очередь учитываются их нравственность, культура, любовь к детям, их педагогическая и медицинская грамотность. Большинство воспитанников нуждаются в специальных корректирующих мероприятиях ослабленные, дети из социально-неблагополучных семей, где социальный анализ сочетается с неблагоприятным биологическим анализом.
Вот почему так необходима правильная постановка оздоровительных и воспитательных мероприятий. Работники Дома ребенка должны полностью удовлетворять потребность детей в общении с взрослыми, в новых впечатлениях, двигательной активности и положительных эмоциях.
Дружный, сплоченный коллектив сотрудников, воспитатели, медицинский персонал, няни, повара и прачки, прилагают все усилия для создания домашнего уюта детям.
Здесь трудятся профессионально-грамотные наставники – Закия Абдурахмановна Зиатдинова, логопед-психолог, Кумуш Ганиевна Муратова – методист, Ахунджанова Назира – медсестра, Санобар Супиева, Альфия Сейманова воспитатели и многие другие. Каждое занятие Гулбахор Таджибаевой – это живая сказка. Дети одновременно познают мир, приобретают новые знания и навыки. Помимо утвержденной программой знаний дошкольного воспитания, детей знакомят с секретами краевого прикладного искусства – гончарным искусством, национальным шитьем, вышивкой.
Глубоко впечатляющим была недавняя поездка в Риштан, в музей Усто Рустама. Дети с интересом наблюдали как из куска специальной глины создавался кувшин, как его сушили в печах, а затем наносили узоры краской.
Знакомство с родным краем, национальными традициями и обычаями положительно влияют на развитие ребенка. Празнично весело дети отмечают день равноденствия Навруз. За неделю до торжества в Доме ребенка сотрудники перебирают пшеницу, выращивают ее до нужной стадии и всю ночь, вместе с детьми, варят национальное блюдо – сумаляк.
Весна – прекрасное время года. Сколько радости, положительных эмоций испытывают дети во время экскурсий за город, где цветут маки! Все хлопоты, связанные с загородными поездками (автобус приходится нанимать), забываются в эти минуты.
Администрация Дома ребенка в постоянном поиске методов улучшения условий проживания детей, в изучении новых методов воспитания, приобретении инвентаря, игрушек, пособий.
Директор Дома ребенка
Рано Мухамеджановна Давидбаева